САМАРСКИЙ АВТОБУС - История автобусных парков

История автобусных парков



ПАТК №1

Основан в 1934 г. Родоначальником послужила 1-ая автобаза "Автогужтреста". До 1945 года предприятие называлось Куйбышевская автотранспортная контора и находилась в районе Линдова города, ныне место расположения рынка "Караван" на ул. Киевской 2. В 1941 года контора переехала на новый адрес - ул. Мечникова 3. а с 1945 года объединена с Автоколонной №41 в составе Куйбышевского "Облавтотреста". В начале 1950-х гг. а/к №41 расположилась в районе Чёрновских садов на Садовом проезде (позже получила адрес М.Тореза 67а).

В 1961 г. А/к №41 объединили с грузовым такси. В 1963 г. Их передали в а/к 1171.

В 1962 году были открыты маршруты № 2, 11, 18 и большое кол-во междугородных маршрутов по Самарской обл., а так же в соседние области.

В 1963 г. впервые в РФ, в Куйбышеве, в А/к №41, на пассажирском транспорте был внедрён бригадный порядок, в результат которого были достигнуты улучшение дисциплины труда, качества работы, увеличился сбор денежных средств.

В 1967 г. на пересечении улиц Авроры и Аэродромной была построено здание Автостанции “Аврора”. Просуществовало старое здание автостанции до 2010 г. В процессе строительства торгового центра помещение автостанция располагалось в различных временных помещениях. Сейчас отстойно-разворотная площадка находится внутри ТЦ на первом этаже со стороны ул. Авроры.

В КПАТК-1 первыми разработали и освоили технологию капитального ремонта автобусов ЛиАЗ-677.

01.12.1967 г. - а/к №41 переименована в Автобусный парк.

01.01.1968 - КПАТП-1

30.06.1971 - КПАТК-1

1991 - СПАТК-1

29.12.2003 - АП-1 МП г.Самары “Самараавтотранс”

02.2007 - АП-1 прекратил перевозки. Персонал и техника переведены в АП-4 и АП-5. Территория сдана в аренду.

С конца 2007 по конец 2008 на территории базировалось ООО “Транс-Групп” с автобусами Ютонг

 


ПАТП №2

02.04.1959 на базе завода п/я 211 МАП образовано автохозяйство Кбш совнархоза. В состав входили только грузовые автомобили

1963 - Объединено с Красноглинским АТХ №5

1964 - Автохозяйство №4 Средневолжского совнархоза

24.12.1965 - Автохозяйство №4 СВТУ

23.05.1966 - АТХ №2 СВТУ

27.12.1967 - Куйбышевское АТП №2. Поступили первые 56 старых автобусов ЛиАЗ-158, переведённые из Красноглинского пассажирского автохозяйства, которое находилось в посёлке Красная Глинка с 1963 по 1967 гг.. Обслуживались маршруты №1 Хлебная пл. – Кр.Глинка и №120 Кр.Глинка – Волжский

С 1974 по 1978 открылись маршруты 1к, 50 и 51.

23.09.1991 - Самарское АТП №2 территориального производственного объединения “Самараавтотранс”

1994 - Самарское муниципальное АТП №2

04.07.1996 - СМ ПАТП №2

18.01.2002 - Муниципальное унитарное предприятие г.Самары СПАТП №2

01.07.2003 - Муниципальное пассажирское предприятие №2

29.12.2003 - АП-2 МП г.Самары “Самараавтотранс”

08.2007 – перевозки прекращены. Подвижной состав передан в АП-5, а большая часть маршрутов в ООО “Транс-Лайн”, который начал базироваться на территории АП-2

 

Филиал ПАТП №2

1983 – открыт филиал ПАТП №2 на Ракитовском ш. строение 1

1989 – кроме городских, пригородных и междугородных маршрутов филиал стал обслуживать выход на линию маршрутных такси.

2001 – в филиале открыты две дочернии компании – “Самарский автобусный центр” и “Инструментальный контроль”.

 


ПАТП №3

1941 - Создано АТП №1 на базе Управления особого строительства НКВД для строительства 1-й очереди КНПЗ

01.07.1957 - Автотранспортная контора №1 треста №25 Минстроя нефтяной промышленности

01.06.1959 - Автохозяйство №15 Новокуйбышевского автотреста транспортного управления Кбш Совнархоза

15.07.1963 создано Куйбышевское автохозяйство №11 Облавтотреста с численностью автопарка 250 грузовых машин и 50 автобусов ПАЗ и ЛАЗ. Был открыт диспетчерский пункт “Хлебная пл.”. В этом же году были открыты междугородные рейсы в южные районы области.

01.04.1968 - АТП №1 СВТУ

16.01.1975 - ПАТП №3. Обслуживало 4 городских, 7 пригородных и 19 междугородных. Были открыты новые маршруты №3, 5, 32

1994 - МП СПАТП-3

 

Были открыты филиалы:

  • 1985 – Нефтегорск (01.071991 преобразовано в Нефтегорское АТП)

  • 1994 – Хворостянка

  • 1995 – Большая Черниговка

  • 1997 – Большая Глушица

  • 2000 – Алексеевка

  • Все кроме Нефтегорского просуществовали 31.03.2003

29.12.2003 - АП-3 МП г.Самары “Самараавтотранс”

30.12.2004 – на базе АП-3 было создано совместное предприятие Администрации Самары и ЗАО “Регионавтотранс” – ОАО “АТП-3”. Подвижной состав АП-3 был взят в аренду ОАО

11.2007 ОАО “АТП-3” прекратило пассажирские перевозки (Об этом вышла отдельная статья). Автобусы “Регионавтотранс” перегнали на стоянку в Тольятти. Оставшиеся автобусы АП-3 были переданы в АП-4, а территория парка продана. Маршруты были переданы в АП-4 и АП-5

С 2008 году на территории стали располагаться автобусы ОАО “СОАТ” и ООО “Менеджмент Прожект”

 


ПАТП №4

03.03.1969 – Филиал №2 КПАТП №1. Назывался Советским филиалом, по названию района расположения

30.03. 1976 – КПАТП-4

1994 – МП СПАТП-4

29.12.2003 - АП-4 МП г.Самары “Самараавтотранс”

15.05.2007 - ТК-1 МП “ПАТ”

Автор фото А.Киняев

Автор фото А.Киняев

18.05.2017 - 20.10.2017 – В связи с ограничением движения по Южному мосту из за его реконструкции в Куйбышевском районе был открыт временный филиал по адресу ул. Главная 23 (На территории ОАО “Магистраль”). В филиале находилось порядка 30 автобусов марки ЛиАЗ-5293. Эти автобусы обслуживали маршруты Куйбышевского района

12.2017 – Прекратил перевозки. Ходовая техника, персонал и маршруты были переданы в ТК-2

В данное время на территории АП-4 находится стоянка отстранённых от работы автобусов МП “ПАТ”

 


ПАТП №5

07.05.1965 – Филиал Автобусного парка в Кировском р-не. С 16 июня 1965 начали обслуживаться маршруты 6, 7, 9, 20, 27. Назывался Кировским филиалом, по названию района расположения

01.07.1977 – КПАТП-5

1971 – Построена крытая стоянка на 156 автобусов Икарус-280. Запущена в эксплуатацию в 1973

В 70-х годах обслуживало бОльшую часть маршрутов, связывающих промзону и новые микрорайоны.

23.03.1994 – Муниципальное СПАТП-5

24.11.2000 – МУП СПАТП-5

29.12.2003 - АП-5 МП г.Самары “Самараавтотранс”

15.05.2007 – создано МП “ПАТ”.

30.06.2007 – “САТ” прекратил перевозку пассажиров

С 01.07.2007 персонал, техника и две площадки (АП-4 и АП-5) переданы из “САТ” в “ПАТ”

24.11.2003 – Все пять МУП СПАТП преобразованы МП г.Самары “Управление “Самарский автомобильный транспорт”

05.04.2018 – МП “ПАТ” прекратило осуществление перевозок. Маршруты переданы в ООО “САГ”