Почему в Самаре не прижились коммерческие автобусы большой вместимости - 7 Марта 2021 - Блог - САМАРСКИЙ АВТОБУС

14:32
Почему в Самаре не прижились коммерческие автобусы большой вместимости

Статья середины 00-х годов в газете "Время" о том, почему в Самаре не прижились коммерческие автобусы большой вместимости.

Почему в Самаре не прижились коммерческие автобусы большой вместимости

"Коммерческие автобусы большой вместимости вскоре могут совсем исчезнуть с улиц, если прокуратура не заставит мэрию найти общий язык с частными перевозчиками. Такие настроения появились у владельцев коммерческих АТП еще в начале года, когда городская администрация обязала их выполнять перевозку граждан по льготным "сезонкам", не подкрепив свои распоряжения финансовыми вложениями. Первая жалоба от транспортников в прокуратуру уже поступила.

С нового года департамент транспорта администрации Самары обязал коммерческие автотранспортные предприятия осуществлять перевозку граждан на автобусах большой вместимости по "сезонкам" всех категорий. Данное распоряжение уже за два первых месяцев привело частные автотранспортные предприятия к большим убыткам, что и заставило коммерсантов искать защиту у прокуратуры.

Почему в Самаре не прижились коммерческие автобусы большой вместимости

Прецедент был создан ПТ "Самаратехника-сервис": руководитель компании Константин Скворцов подал жалобу прокурору Самары. Поводом для этого стало высказанное департаментом транспорта предложения о возможном расторжения договора на осуществление пассажирских перевозок и лишение ПТ "Самаратехника-сервис" лицензии за несогласие провозить пассажиров по "сезонкам". Как заявил господин Скворцов, в дептрансе никаких нормативных документов, согласно которым частные перевозчики должны возить пассажиров по сезонкам, готов предоставить не смогли. А предлагаемые компенсации не покрывают даже 50% расходов транспортников. К тому же они рискуют потерять практически всех нормальных "платных" пассажиров. "В таком случае уже через год нам придется продать автобусы на запчасти, так как содержать их будет не на что. Если другой вариант - нас задушат и мы продадим автобус сейчас" - заключил Скворцов.

Более-менее благоприятная ситуация оказывается лишь в тех коммерческих АТП, в ведении которых, помимо автобусов большой вместимости, находится "Газели", который хорошо себя окупают.

Почему в Самаре не прижились коммерческие автобусы большой вместимости

Коммерческие АТП не отказывались идти на уступки городским властям. Даже после вступления Федерального закона №122 многие коммерческие транспортные предприятия сохранили льготы на своих маршрутах. Учитывая, что проезд в автобусах большой вместимости по стоимости не отличается от проезда на городском транспорте, принятые меры, в сущности, уравнивают муниципалов и частников. Последним, правда, только в январе пришлось понести большие убытки. Например ООО "Группа Март" получила компенсацию за 4 автобуса в сумме 76000 руб., вместо 120000. Таким образом чистый убыток компании составил 40%. ООО "Транс-Лайн", в распоряжении которого находится около 10 автобусов большой вместимости, департамент транспорта не доплатил 350000 р. Начальник отдела продаж и маркетинга ООО "Транс-Лайн" Ирина Поспелова сообщила, что предприятие понесло в начале года убытки около 40%. Однако их причины она называла январские акции протеста, в связи с которыми у компании не было возможности работать в полную силу. Также "Времени" стало известно, что ООО "Самарский извоз" на протяжении длительного срока не выводило ни один из своих больших автобусов на линию в связи с нерентабельностью перевозок. "Неизвестно, насколько хватит компенсации департамента транспорта, но пока автобусы большой вместимости для нас убыток" - подвел итог директор ООО "Самарский извоз" Олег Кузьмин.

Стоит отметить, что, по мнению коммерческих перевозчиков, лишившись автобусов большой вместимости, город фактически останется без общественного транспорта, поскольку многочисленные, но маломестные "Газели" и редкие муниципальные автобусы не справляются со всем пассажирооборотом Самары.

Почему в Самаре не прижились коммерческие автобусы большой вместимости

Между тем на совместном совещании чиновников и АТП на попытку одного из транспортников отказаться возить пассажиров по сезонкам руководитель департамента транспорта Самары Абдульфат Вахитов пригрозил отобрать пару "газельных" маршрутов. Поэтому, как пояснил "Времени" Константин Скворцов, "некоторые частные транспортники уже не пытаются спорить с постановлением мэрии и соглашаются с чиновниками, что компенсации осуществляется в установленные сроки и достаточном объеме, но это не соответствует действительности"

В департаменте транспорта администрации Самары прокомментировать конфликт с коммерческими АТП не смогли - ответ на официальный запрос редакции чиновники готовят уже более 2 недель"

Категория: Коммерческие автобусы и маршрутные такси. История | Просмотров: 494 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0