Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути - 11 Марта 2021 - Блог - САМАРСКИЙ АВТОБУС

23:36
Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

Доброго времени суток! Начинаем цикл исторических постов о истории развития автобусного сообщения в Самара (Куйбышеве).

Сегодня речь пойдёт о краевом транспортном управлении города Куйбышев, которое просуществовало целый 81 год.

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 
Транспортное управление предназначалось для объединения всех автотранспортных предприятий области в одну структуру. Управление являлось вторым подразделением, после Министерства транспорта. Оно решало важные внешние и внутренние вопросы автотранспортных предприятий, курировало их деятельность. В него входили как автобусные парки, автовокзалы и автостанции, так и парки легковых такси и грузовых автомобилей.

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 

Свои корни транспортное управление ведёт с 1918 года, когда ещё не было автобусного сообщения в Самарской губернии.

.

.

Хронология событий такова:

1918 – Образованы Областные автосекции при Совнархозе.

1921 – Автосекции ликвидированы.

1922 – При Губисполкоме создан транспорто-дорожный отдел.

1923, апрель – Местный транспорт передаётся в ведение Губернского отдела коммунального хозяйства.

1927 – Создано объединение “Союз транс”.

1933 – Объединение “Союз транс” преобразовано в Краевой “Автогужтрест”. Управляющим треста был назначен опытный автомобилист Фатеев.

1936 – Транспортную деятельность в Куйбышеве осуществляли три треста: "Горкомтранс" (Был открыт в начале 20-х годов), "Союзсовхозтранс" и "Автогужтрест".

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 

1939 – Тресты “Автогужтрест” и "Горкомтранс" преобразованы в “Куйбышевское областное автоуправление”. Руководителем являлся товарищ Петров.

1945 – “Куйбышевское областное автоуправление” преобразовано в Куйбышевский "Облавтотрест". С 1945 по 1954 руководил управлением Кунчий Ф.Т., а с 1954 по 1963 - Башкатов В.И.

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 

07.08.1963 – “Облавтотрест” переименован в “Облавтоуправление”.

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 

16.04.1966 – переименовано в "Средне-Волжское транспортное управление" (СВТУ). С 1966 по 1972 руководил СВТУ Акулинушкин Н.С., а с 1972 по 1983 - Писарев С.П.

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 

12.09.1983 – переименовано ТПО “Куйбышевавтотранс”. Руководителем до 1989 по прежнему оставался Писарев С.П., а в с 1989 по 1993 его должность занял Сухарев А.Д.

Писарев С.П.

Писарев С.П.

1992 – с переименованием Куйбышева в Самару, сменилось и название Управления. Оно было переименовано в ТПО "Самараавтотранс".

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 

26.05.1993 – ТПО преобразовано в АО “Самараавтотранс” путём акционирования.
В этом же году все пять автобусных парков Самары перешли в подчинение Комитета имущества администрации города Самары. А вот грузовые АТП были реорганизованы в Акционерные общества открытого типа.

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 

15.04.1999 – АО “Самараавтотранс” закончило свою деятельность.

До конца своих дней инженерно технический корпус АО “Самараавтотранс” располагался по адресу: город Самара, улица Соколова, дом 34.

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 

Спустя пару месяцев, после печальных событий 10.02.1999 года, когда произошёл пожар в здании ГУВД на улице Куйбышева, бывшее здание Транспортного управления было передано под нужды ГУВД.

Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути

 
Мнение автора:
На мой взгляд, всё подошло к своему логическому завершению. Созданные в СССР различные управления, объединения и тресты не смогли бы выжить в "новой" России. После 1991 года до начала нулевых советская транспортная система проработала лишь благодаря руководителям и персоналу "старой закалки" - работали так, как учили раньше. В новых тенденциях кто-то пытался работать по-новому, быть в тренде, кто-то не выдерживал и уходил. Политический строй и экономическая политика диктовали новые правила. Бурное развитие малого бизнеса стало решающим ударом, который старая система не выдержала. Не спасло акционирование и приватизация. Крупные предприятия пали под натиском массы частных фирм и предпринимателей. Государство перестало финансировать транспортную отрасль так, как это было в СССР. На рынок пассажирских перевозок пришёл частник - сработали законы рынка.

Но на этом история Управлений транспорта не заканчивается. 29.12.2003 в Самаре было создано Управление автомобильного транспорта "Самараавтотранс", в который стали входить все пять муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий. Но это уже совсем другая история, о которой мы вам расскажем в наших следующих статьях.

Категория: Общая история транспорта | Просмотров: 414 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar