23:36
Транспортное управление Куйбышева. 81 год пути |
Доброго времени суток! Начинаем цикл исторических постов о истории развития автобусного сообщения в Самара (Куйбышеве). Сегодня речь пойдёт о краевом транспортном управлении города Куйбышев, которое просуществовало целый 81 год. Транспортное управление предназначалось для объединения всех автотранспортных предприятий области в одну структуру. Управление являлось вторым подразделением, после Министерства транспорта. Оно решало важные внешние и внутренние вопросы автотранспортных предприятий, курировало их деятельность. В него входили как автобусные парки, автовокзалы и автостанции, так и парки легковых такси и грузовых автомобилей. Свои корни транспортное управление ведёт с 1918 года, когда ещё не было автобусного сообщения в Самарской губернии. Хронология событий такова: 1918 – Образованы Областные автосекции при Совнархозе. 1921 – Автосекции ликвидированы. 1922 – При Губисполкоме создан транспорто-дорожный отдел. 1923, апрель – Местный транспорт передаётся в ведение Губернского отдела коммунального хозяйства. 1927 – Создано объединение “Союз транс”. 1933 – Объединение “Союз транс” преобразовано в Краевой “Автогужтрест”. Управляющим треста был назначен опытный автомобилист Фатеев. 1936 – Транспортную деятельность в Куйбышеве осуществляли три треста: "Горкомтранс" (Был открыт в начале 20-х годов), "Союзсовхозтранс" и "Автогужтрест". 1939 – Тресты “Автогужтрест” и "Горкомтранс" преобразованы в “Куйбышевское областное автоуправление”. Руководителем являлся товарищ Петров. 1945 – “Куйбышевское областное автоуправление” преобразовано в Куйбышевский "Облавтотрест". С 1945 по 1954 руководил управлением Кунчий Ф.Т., а с 1954 по 1963 - Башкатов В.И. 07.08.1963 – “Облавтотрест” переименован в “Облавтоуправление”. 16.04.1966 – переименовано в "Средне-Волжское транспортное управление" (СВТУ). С 1966 по 1972 руководил СВТУ Акулинушкин Н.С., а с 1972 по 1983 - Писарев С.П. 12.09.1983 – переименовано ТПО “Куйбышевавтотранс”. Руководителем до 1989 по прежнему оставался Писарев С.П., а в с 1989 по 1993 его должность занял Сухарев А.Д. 1992 – с переименованием Куйбышева в Самару, сменилось и название Управления. Оно было переименовано в ТПО "Самараавтотранс". 26.05.1993 – ТПО преобразовано в АО “Самараавтотранс” путём акционирования. 15.04.1999 – АО “Самараавтотранс” закончило свою деятельность. До конца своих дней инженерно технический корпус АО “Самараавтотранс” располагался по адресу: город Самара, улица Соколова, дом 34. Спустя пару месяцев, после печальных событий 10.02.1999 года, когда произошёл пожар в здании ГУВД на улице Куйбышева, бывшее здание Транспортного управления было передано под нужды ГУВД. Мнение автора: На мой взгляд, всё подошло к своему логическому завершению. Созданные в СССР различные управления, объединения и тресты не смогли бы выжить в "новой" России. После 1991 года до начала нулевых советская транспортная система проработала лишь благодаря руководителям и персоналу "старой закалки" - работали так, как учили раньше. В новых тенденциях кто-то пытался работать по-новому, быть в тренде, кто-то не выдерживал и уходил. Политический строй и экономическая политика диктовали новые правила. Бурное развитие малого бизнеса стало решающим ударом, который старая система не выдержала. Не спасло акционирование и приватизация. Крупные предприятия пали под натиском массы частных фирм и предпринимателей. Государство перестало финансировать транспортную отрасль так, как это было в СССР. На рынок пассажирских перевозок пришёл частник - сработали законы рынка. Но на этом история Управлений транспорта не заканчивается. 29.12.2003 в Самаре было создано Управление автомобильного транспорта "Самараавтотранс", в который стали входить все пять муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий. Но это уже совсем другая история, о которой мы вам расскажем в наших следующих статьях. |
|
Всего комментариев: 0 | |