На сайте готов список маршрутов маршрутных такси. которые стали массово развиваться в конце 80-х годов. В списке два вида маршрутов: одни с буквой "т", вторые без неё. На маршрутах с номерами без индекса "т" работали микроавтобусы РАФ, а с индексом "т" автобусы ПАЗ и КАвЗ
За основу взят реестр 1991 года. Всего в 1991 году было 26 маршрутов. Но, первые маршрутки появились намного раньше. Первые упоминания появились в 1965 году - это маршруты 1 и 2. Конечно, они не имеют ничего общего с маршрутами 80-90 гг., как и маршруты конца 90-х - начала 00-х.
Маршруты с микроавтобусами:
Маршруты с автобусами средней вместимости:
Вот отрывок статьи Павла Пешкова, опубликована в нашем паблике ВК:
Для многих такой вид общественного транспорта, как маршрутное такси, а в народе просто «маршрутка», стал неотъемлемой частью повседневной жизни. Кто-то маршрутки выбирает за скорость перемещения по городу, кто-то за возможность доехать без пересадок до места назначения, за регулярность движения. Маршруток много и они всегда на глазах, на прибыльных направлениях они ходят с интервалами буквально в пару минут. Принято считать, что маршрутки — это явление, родившееся в конце 90-х, когда города бесконтрольно заполнялись частными микроавтобусами и в частности новыми, на тот момент, ГАЗелями, которые стремительно вытеснили с рынка пассажирских перевозок латвийские РАФики.
Однако свою историю маршрутные такси начинают с середины 1960-х годов. Тогда на два первых маршрута вышли микроавтобусы РАФ-977 с надписью «Маршрутное такси» на бортах. Стоимость проезда составляла 10 коп. против 6 коп. в автобусах.
Количество маршрутов с каждым годов увеличивалось. Во второй половине 1970-х годов на смену старым машинам пришли новые РАФ-2203.
В начале 1989 года в качестве эксперимента к маршрутам с микроавтобусами добавилось два маршрута, обслуживаемые автобусами малой вместимости ПАЗ-672М
Первый соединял рынки Самарского и Куйбышевского районов, второй — рынок Кировского района (ныне Безымянский р-к) и Юнгородок. Особенностью работы этих маршрутов заключалась в том, что они перевозили пассажиров только по количеству мест для сидения. Перевозка стоячих пассажиров противоречила концепции «маршрутного такси». Стоимость проезда к тому времени уже на всех маршрутках составляла 20 коп.
Но всё же сеть «государственных» маршруток не была столь массовой и скорее дополняла работу «больших» автобусов. На 1991 год запланирован ежедневный выпуск автобусов типа ПАЗ и КАВЗ —67 в будни и 56 в выходные дни,и 39 РАФиков, а интервалы движения составляли от 5 до 50 минут.
Часть маршрутов маршрутных такси в разных вариациях дублировали трассы автобусных маршрутов почти полностью или даже полностью:
Маршруты с РАФиками обслуживал Таксопарк, а с ПАЗиками и КАвЗиками - ПАТП
Кроме реестра за 1991 год в нашей редакции имеются и более ранние документы о маршрутках. но, к сожалению, номеров маршрутов там не указано, только конечные трассы. Возможно, что изначально номеров у маршрутов и не было вовсе.
Примерно в 1992-1993 годах тема маршрутных такси стала "загибаться". Какие-то маршруты "муниципализировались", какие-то начали обслуживать только появляющиеся тогда частные перевозчики. Некоторые маршруты в руках частников дожили до конца 1990-х г., такие, как 24т. Отголоски были и в нулевых, например, встречались 27т и 31т. Но достоверно неизвестно, совпадала ли трасса маршрута с тем, что была 10 лет ранее.