06:14
Вместо шага вперёд получили два назад. Деградация общественного транспорта в Самаре вышла на новый этап |
Вместо шага вперёд получили два шага назад. Деградация общественного транспорта в Самаре вышла на новый этап. Недавно, три муниципальных маршрута 96, 205 и 295 были превращены в межмуниципальные 396, 305д, 395 и немного выведены от ТЦ Мега за пределы городского округа - в посёлок Петра Дубрава. На очереди маршруты 217и 268. Первый превратится в 417 и будет продлён в село Смышляевку, второй станет 368 и поедет до Петра Дубравы. Соответствующие изменения уже внесены в реестр межмуниципальных маршрутов.
20 числа появился новый "мегамаршрут" №310 от ЦУМ Самара до посёлка Волжский. Он стал заменой отменённого несколько лет назад маршрута 210. Чуть ранее появился маршрут 180, который стал ездить от площади Революции через микрорайон Волгарь в Южный Город. В этом же году был в очередной раз продлён маршрут 480, в этот раз до ТЦ Мега. Кроме вышеперечисленных маршрутов продолжают активную работу межмуниципальные маршруты 119, 126ю, 392, 410а, 429, 492, которые по своей трассе следования собирают много городского трафика пассажиропотока.
Получается, что городские маршрутки, от которых так активно пытались избавиться формально превратились в пригородные автобусы, основной пассажиропоток которых находится в пределах городского округа. Правильно ли это? Нет!
Сравнивать можно ещё очень долго, но вопрос в другом. Уже не первый год в СМИ появляется информация о реформе системы общественного транспорта. Слов много - дел ноль. Не построен ни один транспортно-пересадочный узел, не начата разработка гибкой системы пересадочных тарифов. Не ведётся работа по пересмотру маршрутной сети, которая потеряла свою актуальность много лет назад. Сокращается количество выпуска единиц транспорта на льготные маршруты. Складывается впечатление, что работа в данном направлении вовсе не ведётся. А что должно начать меняться, спросите вы? Началом начал должна стать грамотно составленная маршрутная сеть всего транспорта в городе. Сюда же входит и организация дорожного движения - приоритеты и выделенные полосы для общественного транспорта, удобные остановочные площадки. Должны появится транспортные пересадочные узлы (ТПУ).
Возвращаемся к теме маршрутной сети. Сейчас сеть представляет собой некий симбиоз советской системы "город - заводы" и системы нулевых "соберём все жирные остановки". Вот только по первой работает льготный транспорт, а по второй коммерческий. Всё это пережитки прошлого. Городу необходима новая система организации маршрутов. Должны быть магистральные и подвозящие маршруты.
Для понимания терминов, к первым, из сейчас существующих, можно отнести, например автобусные 34, 41 - они и есть магистральные. А подвозящие, к примеру, это 8, 9, 27, 39, которые подвозят пассажиров из окрестных районов и посёлков. На магистральных маршрутах ритмичность движения должна быть высокой и интервалы движения не должны превышать 5 минут, а класс транспортных средств большой и особо большой вместимости. На подвозящих маршрутах интервалы движения и класс транспортных средств должны рассчитываться из имеющегося пассажиропотока.
Ни какого дублирования. Маршруты должны как можно меньше дублировать друг дуга. Не должно быть никаких коммерческих маршрутов, которые практически полностью повторяют трассу льготных (В пример, сейчас маршрут троллейбуса №4 полностью дублируется маршруткой №4). Никаких пригородных маршрутов через весь город. Пригородные маршруты на то и пригородные, чтобы подвозить пассажиров из окрестных населённых пунктов к городу. Все они должны следовать до ближайших ТПУ, откуда пассажиры должны рассредоточиться до нужных точек на городском транспорте. Как раз для этого имеет большую важность создание нескольких ТПУ в разных концах города.
Необходимо, что бы как можно больше пассажиров оплачивали проезд безналичным способом. Это прозрачно и удобно для всех. Для этого необходимо создать разницу в тарифах - например, по безналу проезд должен составлять 30-35 рублей, а по наличному расчёту 40-45. Разница должна быть ощутимой, а не в 2-3 рубля. Контроль за оплатой проезда необходимо вести контрольно-ревизионным службам совместно с представителями МВД. Это необходимо для случаев выявления пассажиров, умышленно не оплативших свой проезд. При активной работе в данном направление за пару месяцев количество "зайцев" должно значительно сократиться, ведь выгоднее будет оплатить проезд, чем штраф.
Очень надеюсь, что рано или поздно наши власти пойдут по данному пути реформы общественного транспорта, пассажирам станет комфортнее, а перевозчики перестанут терпеть огромные убытки. |
|
Всего комментариев: 0 | |